Работа с универсальными отчётами в 1С ERP

Отчёты позволяют вывести нам сводную информацию, для получения показателей по различным аналитикам. В типовом функционале существует множество отчётов, доступных для редактирования, что во многом решает проблемы пользователей, но если необходимо создать отчёт по данным, которых нет в типовых вариантах и нет необходимости налаживать связь между различными документами, справочниками или регистрами сведений, возможно использовать функционал универсальных отчётов.

Чтобы найти универсальный отчёт перейдём в функции технического специалиста
111.png

Находим при помощи поиска универсальный отчёт и открываем

112.png

Первое что необходимо выбрать это место хранения/тип данных, на базе которых мы будем составлять отчёт

113.png

  • С помощью справочника мы получим только информацию по выбранному объекту, с возможностью сортировки по реквизитам. Отчёт в разрезе основных данных и дополнительных реквизитов.
  • При выборе документа, нам соответственно выпадут все реквизиты из него, возможность отбора по периоду и аналитика в разрезе основных данных и несколько дополнительных вариантов аналитик, различающихся в отличии от документов.
  • При выборе регистра сведений аналитику возможно провести так же по основным данным и в виде срезов первых и последних данных. Для некоторых регистров сведений доступен отбор по периодам.
  • При выборе регистров накопления доступна аналитика по: основным данным, оборотам, остаткам, остаткам и оборотам. Доступен отбор по периоду.
  • Для регистра бухгалтерии доступен только Журнал проводок (регламентированный учёт). Доступна аналитика по: основным данным, остаткам и оборотам, остаткам, оборотам, обороты Дт/Кт, движения с субконто.
  • Для регистра начисления доступны варианты: начисления и удержания. Для начисления доступны аналитики в разрезе: основных данных, данных графика, фактического периода действия. Для удержания варианты аналитик отсутствуют.
  • Для планов рассчётов доступны отчёты по начислениям и удержаниям, для них доступны аналитики в разрезе: основных данных, базовых видов рассчёта, ведущих видов рассчёта, вытесняющих видов рассчёта.
  • Так же доступны отчёты по задачам и бизнес-процессам.

Для примера возьмём формирование универсального отчёта на базе документа Выработка сотрудников по аналитике Вид работ. Назначим период и нажмём Сформировать

114.png

Как видим у нас вывелись все данные по документу в разрезе выбранной опорной аналитики «Вид работ». Если какие-либо данные мы считаем излишними, либо нам необходимо иначе структурировать отчёт, перейдём по кнопке Настройки. Сразу перейдём в расширенный вариант, потому что в простом на выведутся настройки доступные из шапки отчёта

115.png

Если нам необходим дополнительный отбор. Переходим на вкладку отборы - Добавить отбор, выбираем отбор курсором и нажимаем кнопку Выбрать 

116.png

Далее выберем как именно у нас будет выводится отбор

117.png

Рассмотрим возможности вкладки поля и сортировки. Слева у нас находятся все поля отчёта, мы можем убирать те, что нам без надобности, снимая галку и добавлять новые по кнопке Добавить. Справа находятся сортировки по полям, мы можем назначить на конкретное поле сортировку на убывание или возрастание и по кнопке Добавить с правой стороны соответственно добавить новую

118.png

Далее перейдём на вкладку оформление. Нажав на первую строку, мы можем изменить заголовок нашего отчёта. Если снимем галку со второй, то скроем все отборы. Нажав на «Условное форматирование» мы провалимся в стандартный функционал по оформлению отчёта, тут находится большое количество функций при помощи которых мы можем изменить внешний вид нашего отчёта

119.png

И последняя вкладка Структура. Здесь мы можем добавить уточнение для строк имеющейся таблицы, если добавим структуру под Детальные записи, которые отчёт предлагает по умолчанию. Если добавим отдельным полем, у нас выведется отдельный уточняющий отчёт, сразу под основным. Так же мы можем добавить новую таблицу, либо диаграмму, нажав правой кнопкой мыши и выбрав соответствующую команду. Как только мы закончили с корректировкой отчёта, нажимаем Закрыть и сформировать 

120.png

Чтобы сохранить данный отчёт нажимаем Сохранить вариант отчёта 

121.png

Далее в поле наименование вводим наименование нашего отчёта, выбираем кому будет доступен данный отчёт и нажимаем Сохранить

122.png

Надеемся, данная статья была вам полезна! Остались вопросы? Задайте их нашим квалифицированным специалистам с опытом работы в 1С более 10 лет.

Анна Стельмах

Младший консультант 1С

Теги: #1С #ERP #Внедрение 1С



Возврат к списку

Оставить заявку
Получать эксклюзивные предложения в e-mail рассылке
Я согласен с политикой конфиденциальности и использования запрашиваемых данных
Заказать